Скрипторий: Champion (player core 2) - pf2.ru
Войти

Скрипторий: Class - champion (player core 2)

Назад к списку всех объектов Player Core 2
Как это работает Это страница объекта Скриптория, в первой части показан ее статус и вывод оригинального объекта.
Объект может иметь следующие статусы: Нет перевода, В работе, На проверке и Переведено.
  • Если объект в статусе "Нет перевода", то любой зарегистрированный пользователь может взять этот объект себе в работу - тогда для него откроется вторая часть этой страницы с редактором. Обратите внимание, что текст объекта представлен в виде HTML текста. Вам не нужно умение писать html код, но самое минимальное умение его читать - да.
    После того как вы взялись за перевод этот объект закрепляется за вами на 3 дня. Если в течение этого времени вы не отправите свой перевод, то статус объекта скинется обратно в "Нет перевода" и он снова станет доступен для других пользователей.
    Одновременно один пользователь не может иметь в работе более 5 объектов (объекты "На проверке" не учитываются), это количество считается по всем источникам в Скриптории.
  • Если вы взялись за перевод, то объект получит статус "В работе" и откроет для вас редактор полей этого объекта, подробная информация будет внутри этого раздела (там много).
  • После отправки перевода объект перейдёт в статус "На проверке". Администратор проверит перевод, внесёт коррективы при необходимости и утвердит перевод. Если всё очень плохо, то перевод будет отклонён.
  • Если объект в статусе "Переведено", то одобренный перевод будет отображен на этой странице, а сам Источник станет на шаг ближе к завершению. Когда Источник будет завершен и размещён в общей базе данных, автор перевода будет указан на сайте на странице этого объекта как пользователь, предоставивший перевод.

СТАТУС:

Переведено пользователем Beaver95

Class - champion (player core 2)

Champion
Class
Source Player Core 2
You are an emissary of a deity, a devoted servant who has taken up a weighty mantle, and you devoutly pursue a cause that holds you apart from those around you. You have powerful defenses that you share freely with your allies and innocent bystanders, as well as divine power you use to end the threats your deity opposes.
Key Attribute: STRENGTH OR DEXTERITY
At 1st level, your class gives you an attribute boost to your choice of Strength or Dexterity.
Hit Points: 10 plus your Constitution modifier
You increase your maximum number of HP by this number at 1st level and every level thereafter.

Roleplaying the Champion

During Combat Encounters...

You confront enemies in hand-to-hand combat while carefully positioning yourself to protect your allies.

During Social Encounters...

You are a voice of devoted authority, with strong intentions to embody the behaviors your deity encourages.

While Exploring...

You overcome barriers both physical and spiritual, providing inspiration to your allies through your actions and—when your fellow adventurers ask for it—providing guidance with a sure hand.

In Downtime...

You spend much of your time in solemn prayer and contemplation, rigorous training, and fulfilling the edicts of your cause, but that doesn't mean there isn't time to take up a craft or hobby.

You Might...

  • Believe the righteousness of your cause will triumph, no matter how grim the odds.
  • Explain how the teachings of your deity apply to decisions and actions in everyday life.
  • Be a bit overprotective of your allies.

Others Probably...

  • See you as a symbol of your deity, and carry over their opinions of that deity to you.
  • Worry you secretly despise them for not living up to your impossible standard, or that you are unwilling to compromise when necessary.
  • Know that you've sworn divine oaths of service they can trust you to keep.

Initial Proficiencies

At 1st level, you gain the listed proficiency ranks in the following statistics. You are untrained in anything not listed unless you gain a better proficiency rank in some other way.

Perception

Trained in Perception

Saving Throws

Expert in Fortitude
Trained in Reflex
Expert in Will

Skills

Trained in Religion
Trained in one skill determined by your choice of deity
Trained in a number of additional skills equal to 2 plus your Intelligence modifier

Attacks

Trained in simple weapons
Trained in martial weapons
Trained in unarmed attacks

Defenses

Trained in all armor
Trained in unarmored defense

Class DC

Trained in champion class DC

Spells

Trained in spell attack modifier
Trained in spell DC

Class Features

You gain these features as a Champion. Abilities gained at higher levels list the levels at which you gain them next to the features' names.
Your LevelClass Features
1Ancestry and background, attribute boosts, initial proficiencies, deity, cause, devotion spells, champion feat, shield block
2Champion feat, skill feat
3Blessing of the devoted, general feat, skill increase
4Champion feat, skill feat
5Attribute boosts, ancestry feat, skill increase, weapon expertise
6Champion feat, skill feat
7Armor expertise, general feat, skill increase, weapon specialization
8Champion feat, skill feat
9Ancestry feat, champion expertise, reflex expertise, relentless reaction, sacred body, skill increase
10Attribute boosts, champion feat, skill feat
11Divine will, exalted reaction, general feat, perception expertise, skill increase
12Champion feat, skill feat
13Ancestry feat, armor mastery, skill increase weapon mastery
14Champion feat, skill feat
15Attribute boosts, general feat, greater weapon specialization, skill increase
16Champion feat, skill feat
17Ancestry feat, champion mastery, legendary armor, skill increase
18Champion feat, skill feat
19General feat, hero’s defiance, skill increase
20Attribute boosts, champion feat, skill feat

Ancestry and Background

In addition to the abilities provided by your class at 1st level, you have the benefits of your selected ancestry and background.

Attribute Boosts

In addition to what you get from your class at 1st level, you have four free boosts to different attribute modifiers.
At 5th level and every 5 levels thereafter, you get four free boosts to different attribute modifiers. If an attribute modifier is already +4 or higher, it takes two boosts to increase it; you get a partial boost and must boost that attribute again at a later level to increase it by 1.

Initial Proficiencies

At 1st level, you gain a number of proficiencies that represent your basic training, noted at the start of this class.

Deity

As a champion, you are a warrior in the name of a deity you revere above all others. The most common deities in Pathfinder appear on pages 35–39 of Player Core, along with their edicts, areas of concern, and the benefits you get for being a devotee of that deity. Choose one deity.

Skill

You become trained in the divine skill listed for your deity. As normal, if you're already trained in that skill, you become trained in a different skill of your choice.

Anathema

Champions care deeply about the edicts and anathema they take from their deity, sanctification, and cause. As with any implementation of edicts and anathema in the rules, these are a tool for roleplaying between you, the GM, and the other players at the table—you're still playing a nuanced character, not strictly following a script.
Acts fundamentally opposed to your deity's ideals are anathema to your faith. Learning or casting spells, committing acts, and using items that are anathema to your deity remove you from your deity's good graces.
Similarly, using items, spells, or actions that are anathema to the tenets or goals of your faith could interfere with your connection to your deity. For example, assisting with a ritual that raises undead would be anathema to Pharasma, the goddess of death. Many actions that are anathema don't appear in any deity's formal list. For borderline cases, you and your GM determine which acts are anathema.
If you perform enough acts that are anathema to your deity, you lose the magical abilities that come from your connection to your deity. The class features that you lose are determined by the GM, but they likely include your holy or unholy trait, your focus pool, and your blessing of the devoted. These abilities can be regained only if you repent by conducting an atone ritual. If your deity doesn't require the specific sanctification you had, your GM might let you retrain your sanctification and cause while still following the same deity.

Sanctification

Depending on your deity, their sanctification can make you holy or unholy. This commits you to one side of a struggle over souls. Whether you become holy, unholy, or neither will limit your choice of causes, devotion spells, and feats.
If you “can be” holy or unholy according to your deity's sanctification entry, you make that choice, and if you “must be” holy or unholy, you gain the trait automatically. If the deity lists “none,” you can choose only options that don't require the holy or unholy trait. If you are holy or unholy and gain the opposing trait in some way, you lose the previous trait until you atone.
Unholy sanctification for a champion can be extremely disruptive to a typical game and should be a player character option only in appropriate adventures or campaigns where the group collectively decides to embrace them. Unholy sanctification and causes are uncommon options. Holy: You gain the holy trait and add that trait to any Strikes you make. You gain the edict, “Do not knowingly harm innocents or fail to prevent harm to an innocent if your direct intervention could save them” and the anathema “Commit murder.” Even if your game includes behavior outside the Pathfinder baseline, the acts listed there are anathema to you. Unholy: You gain the unholy trait and add that trait to any Strikes you make. You gain the edict, “Do not put another's needs before your own or those of your deity” and the anathema “Commit an entirely altruistic act, such as giving something away in charity” and “Put anyone's needs before those of your deity.” None of these prevents you from performing acts others might consider helpful, but these acts must be done with the expectation that they ultimately further your own goals or those of your deity.

Deific Weapon

You zealously bear your deity's favored weapon. If it's an unarmed attack with a d4 damage die or a simple weapon, increase the damage die by one step (d4 to d6, d6 to d8, d8 to d10, d10 to d12). If the weapon is uncommon, you gain access to it, and if it's an advanced weapon, you treat it as a martial weapon for the purposes of proficiency.

Champion's Aura

You're surrounded by an aura in a 15-foot emanation. It has the aura and divine traits. Any follower of your deity within the aura immediately knows you're a champion of your deity. This aura is used as the range for your champion's reaction and for various other effects. You can suppress or resume the aura as a single action, which has the concentrate trait, and it ends if you fall unconscious.

Cause

You devote yourself to a specific cause in your deity’s name. Some causes are limited to certain sanctifications. Your cause adds to your edicts and anathema and grants you a special protective reaction called your champion’s reaction.

Devotion Spells

Your deity's power grants you special divine spells called devotion spells, which are a type of focus spell. Chooseeither shields of the spirit or a spell based on your deity's divine font (lay on hands if your deity allows heal, touch of the void if your deity allows harm).
It costs 1 Focus Point to cast a focus spell. When you gain your first devotion spell, you also gain a focus pool of 1 Focus Point. You refill your focus pool during your daily preparations, and you regain 1 Focus Point by spending 10 minutes using the Refocus activity to pray to your deity or do service toward their causes.
Your devotion spells are divine spells. Your spellcasting attribute is Charisma.
Focus spells are automatically heightened to half your level rounded up. Certain feats give you more focus spells. The maximum Focus Points your focus pool can hold is equal to the number of focus spells you have, but can never be more than 3 points.

Champion Feats

At 1st level and every even-numbered level thereafter, you gain a champion class feat.

Shield Block

You gain the Shield Block general feat, a reaction that lets you reduce damage with your shield.

Skill FeatsLevel 2

At 2nd level and every 2 levels thereafter, you gain a skill feat. You must be trained or better in the corresponding skill to select a skill feat.

Blessing of the DevotedLevel 3

Your deity blesses your service with a boon. This might come in the form of a spirit that visits you and inhabits your items or body, a mysterious divine tattoo upon your body, or the like. Choose one of the following blessings, or any other to which you have access.
Blessed Armament: Select one weapon or handwraps of mighty blows. You gain that armament's critical specialization effect, and you grant the armament a property rune of your choice from the following list: fearsome, ghost touch, returning, shifting, or vitalizing. During your daily preparations, you can change the spirit to inhabit a different armament, grant a different rune, or both.
Blessed Shield: In your hands, a shield gains the minor reinforcing rune. As you go up in level, the shield gains the reinforcing rune of your level (lesser at 7th level, moderate at 10th level, greater at 13th level, major at 16th level, and supreme at 19th level). If your shield already has the appropriate reinforcing rune for your level, or if it's a sturdy shield of the same level as the appropriate reinforcing rune, the shield's Hardness instead increases by 1.
Blessed Swiftness: You gain a +5-foot status bonus to Speed. If you're mounted, your mount gains the bonus instead. In addition, when the movement of one of your allies triggers an enemy's reaction while the ally is in your champion's aura, the ally gains a +2 status bonus to all defenses against that reaction.

General FeatsLevel 3

At 3rd level and every 4 levels thereafter, you gain a general feat.

Skill IncreasesLevel 3

At 3rd level and every 2 levels thereafter, you gain a skill increase. You can use this increase either to increase your proficiency rank to trained in one skill you’re untrained in, or to increase your proficiency rank in one skill in which you’re already trained to expert.

Ancestry FeatsLevel 5

In addition to the ancestry feat you started with, you gain an ancestry feat at 5th level and every 4 levels thereafter.

Weapon ExpertiseLevel 5

You’ve dedicated yourself to learning the intricacies of your weapons. Your proficiency ranks for simple weapons, martial weapons, and unarmed attacks increase to expert.

Armor ExpertiseLevel 7

You have spent so much time in armor that you know how to make the most of its protection. Your proficiency ranks for light, medium, and heavy armor, as well as for unarmored defense, increase to expert. You gain the armor specialization effects of medium and heavy armor.

Weapon SpecializationLevel 7

You’ve learned how to inflict greater injuries with the weapons you know best. You deal 2 additional damage with weapons and unarmed attacks in which you’re an expert. This damage increases to 3 if you’re a master, and to 4 if you’re legendary.

Champion ExpertiseLevel 9

Prayers strengthen your divine power. Your proficiency ranks for your champion class DC, spell attack modifier, and spell DC increase to expert.

Reflex ExpertiseLevel 9

You’ve developed a knack for dodging danger. Your proficiency rank for Reflex saves increases to expert.

Relentless ReactionLevel 9

Your champion’s reaction improves, typically to punish the attacker with spiritual backlash. It gainsthe relentless reaction benefit listed in your cause below your champion’s reaction.

Sacred BodyLevel 9

The power of your deity keeps your body safe from harm, as true an edifice of the faith as a great temple. Your proficiency rank for Fortitude saves increases to master. When you roll a success on a Fortitude save, you get a critical success instead.

Divine WillLevel 11

Your faith grants mastery of your will. Your proficiency rank for Will saves increases to master. When you roll a success on a Will save, you get a critical success instead.

Exalted ReactionLevel 11

Your champion’s reaction exalts nearby allies, allowing them to benefit as well. When you use your champion’s reaction, you also get the effect listed for its exalted reaction.

Perception ExpertiseLevel 11

You remain alert to threats around you. Your proficiency rank for Perception increases to expert.

Armor MasteryLevel 13

Your skill with armor improves, helping you avoid more blows. Your proficiency ranks for light, medium, and heavy armor, as well as for unarmored defense, increase to master.

Weapon MasteryLevel 13

You fully understand your weapons. Your proficiency ranks for simple weapons, martial weapons, and unarmed attacks increase to master.

Greater Weapon SpecializationLevel 15

Your damage from weapon specialization increases to 4 with weapons and unarmed attacks in which you’re an expert, 6 if you’re a master, and 8 if you’re legendary.

Champion MasteryLevel 17

You’ve mastered your champion techniques and divine spells. Your proficiency ranks for your champion class DC, spell attack modifier, and spell DC increase to master.

Legendary ArmorLevel 17

You shield yourself with steel as easily as with faith. Your proficiency ranks for light, medium, and heavy armor, as well as for unarmored defense, increase to legendary.

Hero's DefianceLevel 19

You can continue fighting as long as you have divine energy. You gain the hero’s defiance devotion spell
Для этого предмета существует Legacy Версия.

ПРИНЯТЫЙ ПЕРЕВОД

Переведено пользователем: Beaver95
Поборник
Класс
None
Источник Основная книга игрока 2
Вы — посланник божества, преданный слуга, который принял обеты веры и преданно следует божественным наставлениям. Вы обладаете защитными способностями, которые используете на благо союзников и невинных. Вам дарована божественная сила, чтобы крушить врагов вашего божества.
Ключевая характеристика: СИЛА ИЛИ ЛОВКОСТЬ
На 1 уровне ваш класс даёт вам повышение характеристики для Силы или Ловкости (на ваш выбор).
Пункты здоровья: 10 + ваш модификатор Выносливости
Вы увеличиваете максимум ПЗ на указанное значение на первом и каждом последующем уровне.

Игра за Поборника

В боевых сценах...

Вы вступаете с противником в ближний бой, занимая выгодную позицию, чтобы прикрыть своих союзников.

В сценах общения...

Вы — голос преданного последователя веры, обладающего твёрдыми намерениями воплощать в жизнь идеалы, которые несёт ваше божество.

Во время исследования...

Вы преодолеваете и физические, и духовные преграды, вдохновляя союзников собственным примером, а также, если вас попросят, даёте советы по морально-этическим вопросам.

В свободное время...

Большую часть времени вы проводите в торжественных молитвах и размышлениях, в интенсивных тренировках и выполнении дел, которым посвятили служение. Но это не значит, что у вас нет времени заняться каким-либо ремеслом или хобби.

Вы, вероятно...

  • Верите, что справедливость вашего дела восторжествует, какими бы ничтожными не казались шансы.
  • Объясняете другим, как учения вашего божества применимы к решениям и действиям в повседневной жизни.
  • Переживаете о своих союзниках немного сильнее, чем оно того стоит на самом деле.

Другие, скорее всего...

  • Видят в вас олицетворение вашего божества и не прочь поделиться с вами мнением об этом божестве.
  • Беспокоятся, что вы втайне презираете их за то, что они не соответствуют вашим строгим стандартам, или за то, что вы не желаете идти на компромисс, когда это необходимо.
  • Знают, что вы принесли клятвы служения божеству, и они могут могут быть уверены, что вы не отступите от них.

Начальные умения

На 1 уровне вы получаете указанные ниже уровни умения для различных параметров. Всё, что в списке не указано, вами не изучено (если, конечно, вы не получили более высокий уровень умения для параметра каким-то иным способом).

Внимание

Изученное Внимание

Испытания

Экспертная Стойкость
Изученная Реакция
Экспертная Воля

Навыки

Изученная Религия
Один изученный навык, зависящий от выбранного вами божества
Дополнительные изученные навыки в количестве, равном 2 + ваш модификатор Интеллекта

Атака

Изученное простое оружие
Изученное особое оружие
Изученные безоружные атаки

Защита

Изученная броня всех типов
Изученная защита без брони

Классовая СЛ

Изученная классовая СЛ поборника

Заклинания

Изученная атака заклинанием
Изученная СЛ заклинаний

Классовые особенности

Поборники получают перечисленные далее способности. Для получаемых на более высоких уровнях способностей рядом с названием указывается, на каком уровне вы её получаете. ​ ​ ​ ​ ​
УровеньКлассовые особенности
1Народ и происхождение, начальные умения, повышения характеристик, блок щитом, божество, заклинания преданности, призвание, черта поборника
2Черта навыка, черта поборника
3Благословение преданных, общая черта, повышения навыка
4Черта навыка, черта поборника
5Повышения характеристик, черта народа, повышения навыка, эксперт оружия
6Черта навыка, черта поборника
7Общая черта, повышение навыка, привычное оружие, эксперт брони
8Черта навыка, черта поборника
9Молниеносная реакция, неумолимая реакция, поборник-эксперт, повышение навыка, священное тело, черта народа
10Повышения характеристик, черта навыка, черта поборника
11Бдительность, божественная воля, возвышенная реакция, воодушевление, общая черта, повышение навыка
12Черта навыка, черта поборника
13Мастер брони, мастер оружия, повышение навыка, черта народа
14Черта навыка, черта поборника
15Общая черта, повышение навыка, повышения характеристик, улучшенное привычное оружие
16Черта навыка, черта поборника
17Легенда брони, поборник-мастер, повышение навыка, черта народа
18Черта навыка, черта поборника
19Героическое превозмогание, общая черта, повышение навыка
20Повышения характеристик, черта навыка, черта поборника

Народ и происхождение

Помимо способностей, которые вы получаете на 1 уровне благодаря классу, у вас есть и преимущества, указанные в описаниях выбранного вами народа и происхождения.

Повышения характеристик

Помимо повышения ключевой характеристики от класса, на 1 уровне вы получаете четыре универсальных повышения характеристик, которые можно применить к любым разным характеристикам.
На 5 уровне и каждые 5 уровней после этого вы получаете четыре универсальных повышения характеристик, которые можно применить к любым разным характеристикам. Если модификатор характеристики уже равен +4 или выше, для его увеличения требуются два повышения (сначала модификатор получает частичное повышение, и вы должны применить второе повышение на более высоком уровне, чтобы модификатор увеличился на 1). ​

Начальные умения

На 1 уровне вы получаете некоторые умения благодаря вашей первичной подготовке и обучению: они указаны в начале описания класса.

Божество

Будучи поборником, вы являетесь воином, сражающимся во имя божества, которое вы почитаете сильнее всех остальных. Наиболее распространённые божества в Pathfinder представлены на страницах 35–39 Основной книги игрока вместе с их наказами, сферами интересов, а также преимуществами, которые получает персонаж, посвятивший себя конкретному божеству. Вы нужно выбрать одно божество.

Божественный навык

Вы изучаете божественный навык, указанный в описании вашего божества. Как обычно, если этот навык уже изучен персонажем, вы изучаете другой навык по вашему выбору.

Табу

Поборники глубоко озабочены соблюдением наказов и табу, которые они принимают от своего божества, как и следуя своему призванию, идеалам посвящения. Любые способы претворения в жизнь наказов и табу являются инструментом для развития ролевой игры между вами, ведущим и другими игроками за столом — помните, что вы играете за неординарного персонажа и вам не следует строго потакать сценарию игры.
Действия, принципиально противоречащие идеалам вашего божества, являются табу для вашей веры. Изучение или произнесение заклинаний, совершение действий и использование предметов, которые являются табу для вашего божества, лишают вас благосклонности вашего божества.
Точно также, использование предметов, заклинаний или действий, которые являются табу для принципов или целей вашей веры, может помешать вашей связи с божеством. Например, помощь в ритуале, который воскрешает нежить, была бы табу для Фаразмы, богини смерти. Следует учитывать, что многие действия, считающиеся табу, не указаны в соответствующем перечне табу в описаниях божеств. В неоднозначных случаях вы и ваш ведущий определяете, какие действия являются табу.
Если вы совершаете достаточно много действий, которые являются табу для вашего божества, вы теряете магические способности, которые получены от вашей связи с божеством. Классовые особенности, которые вы теряете, определяются ведущим, но они, скорее всего, включают ваши способности с дескрипторами «священный» или «нечестивый», ваши ФП и благословения преданных. Эти способности можно вернуть, только если вы раскаетесь, проведя ритуал покаяние. Если ваше божество не требует определённого посвящения, которое получал ваш персонаж, то ведущий может позволить вам заново пройти посвящение и выбрать цель служения, с которыми вы продолжите следовать заветам того же божества.

Посвящение

В зависимости от вашего божества, их обряд посвящения может сделать вас священным или нечестивым. Это обязывает вас принять сторону добра или зла в цикле борьбы за души. В зависимости от того, станете ли вы святым, нечестивым или кем-то другим, это ограничит ваш выбор призвания, заклинаний преданности и черт.
В зависимости от того, что указано в описании божества, персонаж может быть как святым, так и нечестивым. В случае, если в описании божества указаны оба дескриптора, то вы можете выбрать один из них. Если в описании божества указано, что оно не связано со святостью или нечестивостью, то при развитии персонажа вы можете выбирать только те свойства, которые не предъявляют требования к наличию святости или нечестивости. Если ваш персонаж будучи святым или нечестивым получает способность с противоположным дескриптором, то он теряет свою святость или нечестивость до тех пор, пока не пройдёт обряд искупления.
Выбор нечестивого посвящения для поборника может оказаться деструктивным для обычной игры. Его следует рассматривать как узконаправленную вариацию развития игрового персонажа для соответствующих приключений или кампаний, где группа игроков коллективным решением соглашается на участие такого персонажа. Способности нечестивого посвящения и призвания относятся к категории необычных. Священный вы получаете дескриптор «священный» и добавляете его к любым совершаемым вами Ударам. Вы получаете наказ «Не причиняй сознательного вреда невинным и предпринимай любые усилия, чтобы защитить их, если твоё прямое вмешательство может спасти их» и табу «Совершить неоправданное убийство». Если ваша игра допускает расширенное применение насилия по правилам, описанным в содержании pathfinder по умолчанию, перечисленные в них действия всё также являются для вас табу. Нечестивый вы получаете дескриптор «нечестивый» и добавляете его к любым совершаемым вами Ударам. Вы получаете наказ «Не ставь желания другого выше своих собственных или желаний своего божества» и табу «Совершать однозначно альтруистический поступок, например, участвовать в благотворительности» и «Ставить желания кого-либо выше желаний своего божества». Ничто из этого не мешает вам совершать поступки, которые другие могут счесть полезными, но эти поступки должны совершаться с ожиданием, что они в конечном итоге будут способствовать вашим собственным целям или целям вашего божества.

Оружие божества

Вы ревностно носите любимое оружие вашего божества. Если это безоружная атака с костью урона d4 или простое оружие, увеличьте кость урона на одну ступень (d4 до d6, d6 до d8, d8 до d10, d10 до d12). Если оружие необычное, вы получаете к нему доступ, а если это продвинутое оружие, вы относитесь к нему как к воинскому оружию для определения степени мастерства.

Аура поборника

Вы окружены аурой в 15-футовой эманации. Она имеет дескрипторы «аура» и «сакральный». Любой последователь вашего божества в пределах ауры немедленно узнает, что вы — поборник этого божества. Эта аура используется для определения особенностей ответного действия вашего поборника и иных эффектов. Вы можете подавить или возобновить ауру как одиночное действие, которое имеет дескриптор «концентрация», и она прекращает действие, когда вы теряете сознание.

Призвание

Вы посвящаете себя определенному призванию во имя вашего божества. Выбор некоторых призваний ограничен определёнными посвящениями. Ваше призвание добавляется к вашим наказам и табу и дарует вам особое ответное действие, называемое ответным действием поборника.

Заклинания преданности

Сила вашего божества дарует вам особые сакральные заклинания, называемые заклинаниями преданности, которые являются видом фокальных заклинаний. Выберите либо заклинание духовные щиты, либо иное заклинание, соответствующее описанию божественного источника вашего божества ( возложение рук, если ваше божество наделяет исцеляющим источником, или пустотное прикосновение, если повреждающим источником).
Для сотворения фокальных залинаний требуется потратить 1 ФП. Когда вы получаете свое первое заклинание преданности, ваш запас ФП становится равен 1. Вы восстанавливаете все ФП во время ежедневной подготовки, а также можете восстановить 1 ФП, если потратите 10 минут на занятие Фокусировка, чтобы помолиться своему божеству или совершить какое-либо деяние в его славу.
Ваши заклинания преданности являются сакральными заклинаниями. Ваша заклинательная характеристика — Харизма.
Фокальные заклинания автоматически повышаются до значения круга, равного половине вашего уровня (с округлением вверх). Определённые черты могут дать вам новые фокальные заклинания. Ваш максимум ФП равен числу известных вам фокальных заклинаний или 3 (смотря что меньше).

Классовая черта поборника

На 1 уровне и каждом последующем чётном уровне вы получаете классовую черту поборника.

Блок щитом

Вы получаете общую черту Блок щитом, дающую вам ответное действие, которое позволяет принять часть урона на щит.

Черты навыковУровень 2

На 2 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете черту навыка. Черты навыков обладают дескриптором «навык». Чтобы взять черту навыка, уровень умения в соответствующем навыке должен быть не ниже изученного.

Благословение преданныхУровень 3

Божество благословляет даром ваше служение. Это может быть дух, который посещает вас и вселяется в ваши вещи или в вас, таинственная сакральная татуировка на вашем теле и тому подобное. Выберите одно из следующих благословений или любое другое, к которому у вас есть доступ.
Благословенное оружие выберите одно оружие или повязки могучих ударов. Вы получаете критический эффект этого оружия и наделяете его руной свойств по вашему выбору из следующего списка: устрашающая, призрачного касания, возвращающаяся, изменчивая или животворящая. Во время ежедневной подготовки вы можете взаимодействовать с духом благословения, чтобы вселить его в другое оружие, сменить руну или применить оба этих изменения.
Благословенный щит в ваших руках щит получает низшую армированную руну. По мере того, как вы повышаете свой уровень, щит получает армированную руну вашего уровня (малую на 7 уровне, среднюю на 10 уровне, улучшенную на 13 уровне, высшую на 16 уровне и превосходную на 19 уровне). Если на вашем щите уже есть соответствующая вашему уровню армированная руна, или если это прочный щит того же уровня, что и соответствующая армированная руна, то вместо этого твёрдость щита увеличивается на 1.
Благословенная стремительность вы получаете бонус состояния +5 футов к скорости. Если вы передвигаетесь верхом, ваш скакун получает бонус вместо вас. Кроме того, когда движение одного из ваших союзников провоцирует ответное действие врага и союзник находится в ауре вашего поборника, то союзник получает бонус состояния +2 ко всем защитам от этого ответного действия.

Общие чертыУровень 3

На 3 уровне и каждые 4 уровня после этого вы получаете общую черту.

Повышения навыковУровень 3

На 3 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете повышение навыка. Повышение можно использовать либо для того, чтобы изучить один из неизученных навыков, либо чтобы увеличить уровень умения в навыке с изученного до экспертного.

Черты народаУровень 5

Помимо выбранной при создании персонажа черты народа, вы получаете новую черту народа на 5 уровне и каждые 4 уровня после этого. Список черт вашего народа можно найти в его описании в главе 2.

Эксперт оружияУровень 5

Вы посвятили себя изучению тонкостей владения оружием. Ваш уровень умения для простого и особого оружия, а также безоружных атак повышается до экспертного.

Привычное оружиеУровень 7

Вы научились наносить более серьёзный урон любимым оружием. Ваши безоружные атаки и атаки оружием, в которых вы умелы на экспертном уровне, дополнительно наносят 2 урона. Дополнительный урон увеличивается до 3, если вы мастер, и до 4 — при легендарном уровне умения.

Эксперт брониУровень 7

Вы проводите в доспехах много времени и обучились всем премудростям их ношения. Ваш уровень умения для лёгкой, средней и тяжёлой брони, а также защиты без брони повышается до экспертного. Вы получаете эффекты привычной брони для средней и тяжёлой брони.

Молниеносная реакцияУровень 9

Ваши рефлексы крайне быстры. Ваш уровень умения в испытаниях Реакции повышается до экспертного.

Неумолимая реакцияУровень 9

Реакция вашего поборника улучшается, как правило, придавая сил для наказания нападавшего ответным ударом, наполненным силой духа. Он получает преимущество неумолимой реакции, описанное в вашем призвании под ответным действием вашего поборника.

Поборник-экспертУровень 9

Молитвы укрепляют ваши божественные силы. Ваш уровень умения в классовой СЛ поборника, атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до экспертного.

Священное телоУровень 9

Сила божества защищает ваше тело от вреда, словно оно стало воистину живым воплощением веры. Ваш ранг мастерства в испытаниях Стойкости увеличивается до уровня мастера. Когда вы получаете успех в испытании Стойкости, он считается для вас критическим успехом.

БдительностьУровень 11

Вы не теряете бдительности и постоянно высматриваете опасность. Ваш уровень умения во Внимании повышается до экспертного.

Божественная воляУровень 11

Сила веры защищает ваш разум. Ваш уровень умения в испытаниях Воли повышается до мастерского. Когда вы получаете успех в испытании Воли, он считается для вас критическим успехом.

Возвышенная реакцияУровень 11

Ответное действие вашего поборника поддерживает ближайших союзников, позволяя им получать преимущества действия, также как и вам. Когда вы используете ответное действие вашего поборника, вы вызываете эффект, указанный для его возвышенной реакции.

Мастер брониУровень 13

Вы оттачиваете навыки ношения доспехов и с большей лёгкостью уходите от ударов. Ваш уровень умения для лёгкой, средней и тяжёлой брони, а также защиты без брони повышается до мастерского.

Мастер оружияУровень 13

Вы полностью понимаете своё оружие. Ваш уровень умения для простого и особого оружия, а также безоружных атак повышается до мастерского.

Улучшенное привычное оружиеУровень 15

Дополнительный урон привычного оружия для оружия и безоружных атак увеличивается до 4, если вы эксперт, до 6 — если мастер и до 8 — при легендарном уровне умения.

Легенда брониУровень 17

Доспехи надёжно защищают вас, как и ваша вера. Ваш уровень умения для лёгкой, средней и тяжёлой брони, а также защиты без брони повышается до легендарного.

Поборник-мастерУровень 17

Вы в совершенстве овладели приёмами и заклинаниями своего класса. Ваш уровень умения в классовой СЛ поборника, атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до мастерского.

Героическое превозмоганиеУровень 19

Вы можете отринуть судьбу и продолжить бой, подпитываясь божественной энергией. Вы получаете заклинание преданности героическое превозмогание.